Базальная мембрана — специализированная структура, разделяющая эпидермис и дерму, выполняющая важные функции в подде ...
Экзосомы — это внеклеточные везикулы, которые участвуют в межклеточной коммуникации и передаче биологически активных ...
В анатомии головы ключевую роль играют анастомозы — сосудистые соединения, обеспечивающие альтернативное кровоснабже ...
основатель проекта placemark.ru, SEO-специалист;
специалист по таргетированной и контекстной рекламе;
преподавател ...
На сегодняшний день наличие собственного фотоархива (портфолио) у косметолога – скорее обязательный пункт ведения профессиональной деятельности нежели просто преимущество.
Фото клиентов являются отличным инструментом отслеживания изменений до и после процедуры и качества работы косметолога. Такие снимки полезно демонстрировать и самим клиентам, чтобы избежать возможных претензий к результату процедуры, ведь пациенты могут просто забыть, в каком состоянии пришли изначально. Фото можно использовать и в качестве демонстрационного материала потенциальным клиентам как доказательство вашего профессионализма, а также наглядного описания процесса какой-либо процедуры.
Рассмотрим сам процесс получения и дальнейшего использования фотографий клиентов с юридической и этической точки зрения.
Федеральным законом РФ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» введено понятие «врачебной тайны». Для медицинских работников установлен запрет разглашать какие-либо сведения о пациенте, если они получены при исполнении ими обязанностей или при обучении. К тому же, фотографии в России являются охраняемыми авторским правом объектами (ст.1259 ГК РФ). Это означает, что фотографии можно использовать (размещать в сети Интернет, в социальных сетях, на сайте, использовать для составления портфолио косметологов, парикмахеров, визажистов и т.д.) только с разрешения автора фото и всех лиц, находящихся в кадре.
Поэтому, для избежания возможных недоразумений, необходимо получить письменное разрешение у клиента на фото или видеосъемку. Например, в согласии на проведение процедуры можно прописать пункт, в котором клиент дает разрешение на использование фотографий без получения оплаты. С клиентом также необходимо обсудить и по возможности прописать в согласии какие именно фотографии и каким образом могут быть использованы клиникой. Как правило, фото и видео материалы дополнительно ретушируют и публикуют уже в обезличенном виде, когда удалены данные, позволяющие его идентифицировать клиента. Это могут быть такие фотографии, на которых не видно лиц, либо они скрыты ретушью.
Если клиент наотрез отказывается принимать участие в съемке можно попробовать доказать их необходимость. Отличным аргументом будет тот факт, что данные фото помогут контролировать процесс лечения и отслеживать все изменения. Также можно отметить, что без согласия клиента – фото не будут нигде опубликованы.
Итак, имея на руках письменное разрешение клиента, можно приступать к фотографиям. На этом этапе тоже следует запомнить несколько простых правил: фотографировать лучше при одинаковом освещении, без макияжа, в одном и том же месте. Камера и ее настройки таже должны быть одинаковыми.
Грамотно соблюдая вышеперечисленные условия, можно с уверенностью осуществлять фото и видеосъемку и использовать данные материалы в своей работе.
По вопросам обучения: Людмила; +79219015105; электронная почта: kurs@vsenitishop.ru.
Консультация по препаратам: Оксана, +79119952960; электронная почта: zakaz@vsenitishop.ru.
Будем рады видеть Вас по адресу: Ординарная улица, 21, Санкт-Петербург.
Источники: http://www.dejuredefacto.ru/, https://ankportal.ru/articles/