заказать обратный звонок

Высшая школа медицинской косметологии MEDERi

18 мая 2024

Виды отеков

Отек — нарушение баланса жидкости и электролитов, характеризующееся усиленным выходом жидкости из сосудистого микроц ...

Подробнее

Ольга
Здравствуйте. Я медицинским работник со средним специальным образованием –хочу пройти обучение на профессионал ...
ответ:Добрый день, Ольга! Мы рекомендуем начать свое обучение с химических пилингов, мезотерапии, биоревитализации, лаз ...
Анна
Александр Игоревич - человек с золотыми руками, огромным опытом и потрясающий преподаватель в косметологии!
ответ:Анна, спасибо за Ваш отзыв!

18 мая 2024

Малярный отек

Малярный отек или маларный эдем — накопление экссудата или жидкости в области скулового возвышения.

Подробнее

11 мая 2024

Причины раннего образования морщин

Ранние морщины являются заметным признаком старения кожи и могут возникнуть уже в возрасте до 30 лет. Это обусловлен ...

Подробнее

18 мая 2024

Воздействие УФ-излучения

Ультрафиолетовое (УФ) излучение, составляющее часть спектра солнечной радиации, имеет как положительное, так и отриц ...

Подробнее

Мустафаева Рената

основатель проекта placemark.ru, SEO-специалист;

специалист по таргетированной и контекстной рекламе;

преподавател ...

Подробнее

Статьи и материалы с обучения
19 ноября 2022

Этика поведения врача-косметолога при коммуникации с пациентом

Для многих пациентов важнейшими факторами, влияющими на окончательное решение обслуживаться постоянно у врача-косметолога, являются:

  1. первое впечатление от врача;
  2. первый прием и консультация;
  3. этика поведения врача;
  4. внешний вид специалиста;
  5. кабинет косметолога: опрятность, освещение, оснащенность кабинета и наличие современного оборудования.

При взаимодействии врача и пациента нужно учитывать всё – и внешний вид, и культуру поведения, и манеру общения, и жестикуляцию врача.

Врач обязан:

  • обладать хорошей речевой культурой;
  • грамотно формулировать и излагать мысли. Быть лаконичным, использовать простой и понятный язык, избегать жаргонизмов или объяснять их;
  • иметь развитое логическое мышление.

 Врач должен уметь объяснить первопричину проблемы, доступно донести смысл, адаптировать свои знания под потребности и уровень осведомленности пациента.

Этика поведения врача с пациентом включает в себя несколько моментов:

  1. Корректная коммуникация с пациентом.
  2. Умение слушать и слышать. Если врач может услышать то, что говорит ему пациент, – это уже лечение.

По правилам профессиональной этики врач во время приема не должен отвлекаться на телефонные разговоры и на общение с коллегами. Невнимание к пациенту вызывает у него ощущение ненужности, понимание равнодушного отношения к нему, а значит – недоверия к специалисту.

  1. Беседа с пациентом должна проводиться один на один в отдельном кабинете, без присутствия посторонних лиц.
  2. Собирать анамнез может исключительно лечащий врач, а не его коллега или ассистент. Пациенту вряд ли будет приятно рассказывать о своих недугах нескольким людям, из-за дискомфорта он может упустить важные факторы, влияющие на течение болезни и дальнейшее лечение. Диагностика, анализ проблем и постановка диагноза обязывает специалиста делать обоснованный выбор назначаемых исследований, процедур и препаратов, с учетом денежных и временных затрат пациента.
  3. Беседа с пациентом не должна быть слишком панибратской или демонстративно отстраненной. Самое главное — это уважение. Наличие психологического контакта – важный фактор успеха в установлении доверия.
  4. Правильное оформление всех необходимых документов для пациента, согласно законодательству РФ.

Всю информацию, полученную со слов пациента, следует заносить в карточку. В конце записи должны стоять: дата проведения консультации, подписи пациента и врача, проводившего консультацию. В карточку следует вносить замеры, если в этом есть необходимость (до проведения процедур и после), и фотографии пациента (до, во время и после курса процедур). Фотографии и замеры будут доказательством эффективности процедуры или гарантией отсутствия ущерба. Фотографии необходимо делать в одном и том же помещении, при одинаковом освещении и примерно в одно и то же время суток. Прежде чем приступить к проведению процедур, врач должен иметь заполненную карточку, договор и информированное согласие пациента. Отсутствие или неправильное ведение документации невыгодно для обоих сторон.

С развитием медицинских технологий и возможностей особое значение приобретает такой документ, как информированное добровольное согласие пациента. Для пациента это залог в уверенности целевого, предназначенного именно для него комплекса средств и процедур. О дополнительных назначениях врач должен информировать пациента. Важно донести до пациента необходимость назначений и получить информированное добровольное согласие. Кстати, пациент может его и не дать. Да, согласно законодательству, врач будет нести ответственность тогда, когда в документах не зафиксированы последствия отказа. И за пациентом остается право вносить правки в план лечения или даже отказаться от него, и врачу придется это принять.

  1. Качественное оказание услуг пациенту.
  2. Предоставление пациенту полной информации о пост реабилитационном периоде: какие временные осложнения будут, период их проявления, необходимый перечень действий, который должен делать пациент для благополучного прохождения реабилитационного периода и получения максимального эффекта от проведенных процедур.
  3. Курирование пациента после проведенных процедур.

О доверии к косметологу

Косметологу стоит общаться и внимательно наблюдать за своими клиентами. Качественная услуга будет способствовать долгим и взаимовыгодным отношениям. Врачу необходимо ориентироваться на характер человека и понять, можно ли предложить ему сейчас дополнительную услугу или стоит подождать до полного доверия и понимания. 

 Каждый человек видит себя в зеркало ежедневно, так или иначе привыкая к недостаткам или отвергая их. Когда пациент приходит к врачу-косметологу, он может преувеличивать свои недостатки и попросить изменить ту или иную часть до неузнаваемости, так как считает, что именно так он достигнет гармонии с собой, основываясь на стереотипах и признанных канонах красоты. Задача косметолога «не идти на поводу у пациента», а корректно разъяснять о гармоничной коррекции лица / тела, согласно индивидуальности. Профессионализм врача-косметолога, прежде всего проявляется в ситуациях, когда он вынужден корректно отказать пациенту, настаивающему на проведении гиперкоррекции или на процедуре с использованием конкретного названия препарата, и предложить альтернативный план лечения, который сохранит естественность.

Одна из важных задач косметолога —объяснить, как связаны эстетические и косметологические проблемы, какие показания есть к тем или иным процедурам, какие могут быть последствия в ближайшее время и в перспективе. Врач информирует пациента, но решение всегда принимает пациент.

Назад к списку