Экзосомы — это внеклеточные везикулы, которые участвуют в межклеточной коммуникации и передаче биологически активных ...
В анатомии головы ключевую роль играют анастомозы — сосудистые соединения, обеспечивающие альтернативное кровоснабже ...
основатель проекта placemark.ru, SEO-специалист;
специалист по таргетированной и контекстной рекламе;
преподавател ...
Для многих пациентов важнейшими факторами, влияющими на окончательное решение обслуживаться постоянно у врача-косметолога, являются:
При взаимодействии врача и пациента нужно учитывать всё – и внешний вид, и культуру поведения, и манеру общения, и жестикуляцию врача.
Врач обязан:
Врач должен уметь объяснить первопричину проблемы, доступно донести смысл, адаптировать свои знания под потребности и уровень осведомленности пациента.
По правилам профессиональной этики врач во время приема не должен отвлекаться на телефонные разговоры и на общение с коллегами. Невнимание к пациенту вызывает у него ощущение ненужности, понимание равнодушного отношения к нему, а значит – недоверия к специалисту.
Всю информацию, полученную со слов пациента, следует заносить в карточку. В конце записи должны стоять: дата проведения консультации, подписи пациента и врача, проводившего консультацию. В карточку следует вносить замеры, если в этом есть необходимость (до проведения процедур и после), и фотографии пациента (до, во время и после курса процедур). Фотографии и замеры будут доказательством эффективности процедуры или гарантией отсутствия ущерба. Фотографии необходимо делать в одном и том же помещении, при одинаковом освещении и примерно в одно и то же время суток. Прежде чем приступить к проведению процедур, врач должен иметь заполненную карточку, договор и информированное согласие пациента. Отсутствие или неправильное ведение документации невыгодно для обоих сторон.
С развитием медицинских технологий и возможностей особое значение приобретает такой документ, как информированное добровольное согласие пациента. Для пациента это залог в уверенности целевого, предназначенного именно для него комплекса средств и процедур. О дополнительных назначениях врач должен информировать пациента. Важно донести до пациента необходимость назначений и получить информированное добровольное согласие. Кстати, пациент может его и не дать. Да, согласно законодательству, врач будет нести ответственность тогда, когда в документах не зафиксированы последствия отказа. И за пациентом остается право вносить правки в план лечения или даже отказаться от него, и врачу придется это принять.
Косметологу стоит общаться и внимательно наблюдать за своими клиентами. Качественная услуга будет способствовать долгим и взаимовыгодным отношениям. Врачу необходимо ориентироваться на характер человека и понять, можно ли предложить ему сейчас дополнительную услугу или стоит подождать до полного доверия и понимания.
Каждый человек видит себя в зеркало ежедневно, так или иначе привыкая к недостаткам или отвергая их. Когда пациент приходит к врачу-косметологу, он может преувеличивать свои недостатки и попросить изменить ту или иную часть до неузнаваемости, так как считает, что именно так он достигнет гармонии с собой, основываясь на стереотипах и признанных канонах красоты. Задача косметолога «не идти на поводу у пациента», а корректно разъяснять о гармоничной коррекции лица / тела, согласно индивидуальности. Профессионализм врача-косметолога, прежде всего проявляется в ситуациях, когда он вынужден корректно отказать пациенту, настаивающему на проведении гиперкоррекции или на процедуре с использованием конкретного названия препарата, и предложить альтернативный план лечения, который сохранит естественность.
Одна из важных задач косметолога —объяснить, как связаны эстетические и косметологические проблемы, какие показания есть к тем или иным процедурам, какие могут быть последствия в ближайшее время и в перспективе. Врач информирует пациента, но решение всегда принимает пациент.