заказать обратный звонок

Высшая школа медицинской косметологии MEDERi

20 апреля 2024

Набор пилинг PROAGE

Пилинг набор PROAGE PEEL MESALTERA by Dr. Mikhaylova 30 мл (Проэйдж Пил Мезалтера)

Подробнее

Кристина
Здравствуйте. Учусь на 6 курсе педиатрический факультет Челябинский медицинский университет. Хочу после окончания по ...
ответ:Добрый день, Кристина! Если рассматривать повышение квалификации у нас в учебном центре, то мы вам рекомендуем след ...
Рустам
Огромное спасибо школе Mederi и лично преподавателю, врачу Покровскому Илье Викторовичу за обучение на тему Химическ ...
ответ:Рустам, большое спасибо за Ваш отзыв!

13 апреля 2024

Анатомия костей черепа

Анатомическое понимание костей лица играет ключевую роль в работе косметолога.

Подробнее

16 февраля 2024

Ферритин для организма

Предлагаем вашему вниманию видеоролик: "Что значит ферритин для организма?" — от Ирины Мироновны Дос ...

Подробнее

13 апреля 2024

11 ингредиентов в составе косметики

Когда дело доходит до выбора косметических продуктов для ухода за кожей, важно обращать внимание не только на их эфф ...

Подробнее

Мустафаева Рената

основатель проекта placemark.ru, SEO-специалист;

специалист по таргетированной и контекстной рекламе;

преподавател ...

Подробнее

Статьи и материалы с обучения
19 ноября 2022

Этика поведения врача-косметолога при коммуникации с пациентом

Для многих пациентов важнейшими факторами, влияющими на окончательное решение обслуживаться постоянно у врача-косметолога, являются:

  1. первое впечатление от врача;
  2. первый прием и консультация;
  3. этика поведения врача;
  4. внешний вид специалиста;
  5. кабинет косметолога: опрятность, освещение, оснащенность кабинета и наличие современного оборудования.

При взаимодействии врача и пациента нужно учитывать всё – и внешний вид, и культуру поведения, и манеру общения, и жестикуляцию врача.

Врач обязан:

  • обладать хорошей речевой культурой;
  • грамотно формулировать и излагать мысли. Быть лаконичным, использовать простой и понятный язык, избегать жаргонизмов или объяснять их;
  • иметь развитое логическое мышление.

 Врач должен уметь объяснить первопричину проблемы, доступно донести смысл, адаптировать свои знания под потребности и уровень осведомленности пациента.

Этика поведения врача с пациентом включает в себя несколько моментов:

  1. Корректная коммуникация с пациентом.
  2. Умение слушать и слышать. Если врач может услышать то, что говорит ему пациент, – это уже лечение.

По правилам профессиональной этики врач во время приема не должен отвлекаться на телефонные разговоры и на общение с коллегами. Невнимание к пациенту вызывает у него ощущение ненужности, понимание равнодушного отношения к нему, а значит – недоверия к специалисту.

  1. Беседа с пациентом должна проводиться один на один в отдельном кабинете, без присутствия посторонних лиц.
  2. Собирать анамнез может исключительно лечащий врач, а не его коллега или ассистент. Пациенту вряд ли будет приятно рассказывать о своих недугах нескольким людям, из-за дискомфорта он может упустить важные факторы, влияющие на течение болезни и дальнейшее лечение. Диагностика, анализ проблем и постановка диагноза обязывает специалиста делать обоснованный выбор назначаемых исследований, процедур и препаратов, с учетом денежных и временных затрат пациента.
  3. Беседа с пациентом не должна быть слишком панибратской или демонстративно отстраненной. Самое главное — это уважение. Наличие психологического контакта – важный фактор успеха в установлении доверия.
  4. Правильное оформление всех необходимых документов для пациента, согласно законодательству РФ.

Всю информацию, полученную со слов пациента, следует заносить в карточку. В конце записи должны стоять: дата проведения консультации, подписи пациента и врача, проводившего консультацию. В карточку следует вносить замеры, если в этом есть необходимость (до проведения процедур и после), и фотографии пациента (до, во время и после курса процедур). Фотографии и замеры будут доказательством эффективности процедуры или гарантией отсутствия ущерба. Фотографии необходимо делать в одном и том же помещении, при одинаковом освещении и примерно в одно и то же время суток. Прежде чем приступить к проведению процедур, врач должен иметь заполненную карточку, договор и информированное согласие пациента. Отсутствие или неправильное ведение документации невыгодно для обоих сторон.

С развитием медицинских технологий и возможностей особое значение приобретает такой документ, как информированное добровольное согласие пациента. Для пациента это залог в уверенности целевого, предназначенного именно для него комплекса средств и процедур. О дополнительных назначениях врач должен информировать пациента. Важно донести до пациента необходимость назначений и получить информированное добровольное согласие. Кстати, пациент может его и не дать. Да, согласно законодательству, врач будет нести ответственность тогда, когда в документах не зафиксированы последствия отказа. И за пациентом остается право вносить правки в план лечения или даже отказаться от него, и врачу придется это принять.

  1. Качественное оказание услуг пациенту.
  2. Предоставление пациенту полной информации о пост реабилитационном периоде: какие временные осложнения будут, период их проявления, необходимый перечень действий, который должен делать пациент для благополучного прохождения реабилитационного периода и получения максимального эффекта от проведенных процедур.
  3. Курирование пациента после проведенных процедур.

О доверии к косметологу

Косметологу стоит общаться и внимательно наблюдать за своими клиентами. Качественная услуга будет способствовать долгим и взаимовыгодным отношениям. Врачу необходимо ориентироваться на характер человека и понять, можно ли предложить ему сейчас дополнительную услугу или стоит подождать до полного доверия и понимания. 

 Каждый человек видит себя в зеркало ежедневно, так или иначе привыкая к недостаткам или отвергая их. Когда пациент приходит к врачу-косметологу, он может преувеличивать свои недостатки и попросить изменить ту или иную часть до неузнаваемости, так как считает, что именно так он достигнет гармонии с собой, основываясь на стереотипах и признанных канонах красоты. Задача косметолога «не идти на поводу у пациента», а корректно разъяснять о гармоничной коррекции лица / тела, согласно индивидуальности. Профессионализм врача-косметолога, прежде всего проявляется в ситуациях, когда он вынужден корректно отказать пациенту, настаивающему на проведении гиперкоррекции или на процедуре с использованием конкретного названия препарата, и предложить альтернативный план лечения, который сохранит естественность.

Одна из важных задач косметолога —объяснить, как связаны эстетические и косметологические проблемы, какие показания есть к тем или иным процедурам, какие могут быть последствия в ближайшее время и в перспективе. Врач информирует пациента, но решение всегда принимает пациент.

Назад к списку