заказать обратный звонок

Высшая школа медицинской косметологии "MEDERi"

25 мая 2023

Алопеция

Алопеция (облысение) – это прогрессирующее выпадение волос, приводящее к облысению головы или других волосистых учас ...

Подробнее

Фатима
Добрый день! Хочу пройти курс мезотерапии,ботокса, контурной пластики. Будет ли скидка?
ответ:Добрый день, Фатима! Скидки на семинары и курсы (очный формат обучения) действуют до 31.12.23 15% скидка на курс ...
Елена
Здравствуйте! Начала знакомство с вашей школой с расширенного курса по биоревитализации у Покровского Ильи Викторови ...
ответ:Елена, спасибо за Ваш отзыв, будем рады видеть Вас снова!

25 мая 2023

Послойное строение мягких тканей лица

Кожу лица иннервируют конечные ветви тройничного нерва и кожная ветвь из шейного сплетения.

Подробнее

19 мая 2023

Мастер-класс с курса: Полимолочная кислота в практике косметолога

Предлагаем вашему вниманию видео мастер-класса с курса «Полимолочная кислота в косметологии. Филлер и прямой коллаге ...

Подробнее

25 мая 2023

Комбинированная чистка лица

Комбинированная чистка лица представляет собой сочетание чисток двух видов: мануальной и ультразвуковой. Это одна и ...

Подробнее

Мустафаева Рената

основатель проекта placemark.ru, SEO-специалист;

специалист по таргетированной и контекстной рекламе;

преподавател ...

Подробнее

Статьи и материалы с обучения
25 апреля 2023

Дополнительная профессиональная программа "ОСТЕОПАТИЯ"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) «Остеопатия» по теме:

 «Мышечно-энергетические техники в диагностике и коррекции соматических дисфункций опорно-двигательного аппарата»

Содержание

 Пояснительная записка                                                                  2

Цели и задачи программы                                                               3

Планируемые результаты обучения                                              4

Учебный план                                                                                      5

Календарный учебный график                                                        6                                

Рабочая программа                                                                            7

Организационно-педагогические условия                                 10

Итоговая аттестация                                                                         11

 Материально-техническое оснащение                                        12

Литература                                                                                           13

                                                                                                                                                                     

 Пояснительная записка

             Образовательная программа разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012,  Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ", приказа  Министерства  здравоохранения Российской Федерации от 03.09.2013   № 620н   «Об утверждении   Порядка организации  и  проведения   практической   подготовки обучающихся   по профессиональным  образовательным   программам медицинского образования, фармацевтического образования».

             Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей-остеопатов со сроком освоения 72 академических часа по специальности

«Остеопатия» по теме: «Мышечно-энергетические техники в диагностике и коррекции соматических дисфункций опорно-двигательного аппарата» разработана на основе  Примерной дополнительной профессиональной программа повышения квалификации врачей по специальности «Остеопатия», утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 24 июля 2015 г. № 481н “Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности “Остеопатия” (Редакция от 28.09.2018) и с учетом  Приказа Министерства труда и социальной защиты  Российской Федерации от 02.06.2021 № 358н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-остеопат»

 

             Цель и задачи программы:

            Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей-остеопатов со сроком освоения 72 академических часа по теме «Мышечно-энергетические техники в диагностике и коррекции соматических дисфункций опорно-двигательного аппарата» (далее - Программа) в совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня врачей-остеопатов.

            Задачей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации является подготовка к работе врачей-остеопатов, владеющих современными навыками  и  профессиональными компетенциями с учетом меняющихся условий профессиональной деятельности и социальной среды.

На обучение по программе повышения квалификации: «Мышечно-энергетические техники в диагностике и коррекции соматических дисфункций опорно-двигательного аппарата» принимаются врачи-остеопаты, имеющие диплом о профессиональной специализации/переподготовки по специальности "Остеопатия".

 Трудоемкость освоения - 72 академических часа , 2 недели

 

Основными компонентами Программы являются:

 1) общие положения;

2) планируемые результаты обучения;

3) учебный план;

4) рабочая программа учебного модуля «Специальные дисциплины»;

5) организационно-педагогические условия реализации Программы;

 

             Содержание Программы построено в соответствии с модульным принципом, где учебным модулем является рабочая программа «Специальные дисциплины».

Структурными единицами учебного модуля являются разделы. Каждый раздел подразделяется на темы, каждая тема - на элементы, каждый элемент - на под элементы.      Для удобства пользования Программой в учебном процессе каждая его структурная единица кодируется. На первом месте ставится код раздела дисциплины (например, 1), на втором - код темы (например, 1.1), далее - код элемента (например, 1.1.1) , затем - код под элемента (например, 1.1.1.1).

            Кодировка вносит определенный порядок в перечень вопросов, содержащихся в Программе, что в свою очередь позволяет кодировать контрольно-измерительные (тестовые) материалы в учебно-методическом комплексе (далее - УМК).

 Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных компетенций врача-остеопата, его профессиональных знаний, умений, навыков.

             Для проведения аттестации используются фонды оценочных средств и материалов, необходимые формы аттестации, позволяющие оценить степень достижения обучающимися запланированных результатов обучения по Программе.

            Текущий контроль осуществляется в форме тестирования. Итоговая аттестация осуществляется посредством проведения зачета и выявляет теоретическую и практическую подготовку обучающихся, в соответствии с целями Программы.

            Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения Программы в объеме, предусмотренном учебным планом. Успешно прошедшие итоговую аттестацию обучающиеся получают документ о дополнительном профессиональном образовании - удостоверение о повышении квалификации

II. Планируемые результаты обучения

            Результаты обучения по Программе направлены на совершенствование компетенций, приобретенных в рамках полученного ранее профессионального образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.52 Остеопатия (ординатура), и на формирование профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

Характеристика профессиональных компетенций врача-остеопата, подлежащих совершенствованию в результате освоения Программы

            У обучающегося совершенствуются следующие универсальные компетенции (далее - УК): - способность анализировать и использовать на практике методы естественнонаучных и медико-биологических наук в различных видах профессиональной деятельности (УК-1);

            У обучающегося совершенствуются общепрофессиональные компетенции (далее - ОПК): 

в психолого-педагогической деятельности: - способность и готовность формировать у пациентов и членов их семей мотивацию, направленную на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ОПК - 1).

            У обучающегося совершенствуются профессиональные компетенции врача-остеопата.

 Характеристика новых профессиональных компетенций врача-остеопата, формирующихся в результате освоения Программы

             У обучающегося формируются следующие профессиональные компетенции (далее - ПК):

в диагностической деятельности:

- владение остеопатическим подходом в диагностике соматических дисфункций опорно-двигательного аппарата (ПК-1);

в лечебной деятельности:

способность и готовность выполнять остеопатическую коррекцию найденной соматической дисфункции с использованием мышечно-энергетической техники (далее - МЭТ) и производить лечение только с добровольного информированного согласия пациента (ПК-2).

 Перечень знаний, умений и навыков врачей-остеопатов, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций по использованию МЭТ в диагностике и коррекции соматических дисфункций опорно-двигательного аппарата

 По окончании обучения врач-остеопат должен знать:

  1. Общие знания:

- законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

- врачебную этику и медицинскую деонтологию;

- анатомия и физиология опорно-двигательного аппарата человека, половозрастные особенности человека.

  1. Специальные знания:

- общие принципы МЭТ;

- специфические диагностические методики для выявления возможной причины соматической дисфункции опорно-двигательного аппарата;

- основные соматические дисфункции позвонков и костей таза, принципы остеопатической диагностики;

- принципы коррекции соматических дисфункций опорно-двигательного аппарата с использованием МЭТ.

По окончании обучения врач-остеопат должен уметь:

- проводить остеопатическое обследование опорно-двигательного аппарата по алгоритмам диагностики в остеопатии;

- определять соматические дисфункции опорно-двигательного аппарата;

- применять МЭТ для коррекции соматических дисфункций опорно-двигательного аппарата.

По окончании обучения врач-остеопат должен владеть навыками:

- проведения активных и пассивных диагностических тестов в области таза; различных отделов позвоночника, верхних и нижних конечностей;

- проведения остеопатических диагностических тестов различных отделов позвоночника, таза, конечностей для выявления возможной причины соматической дисфункции.

- проведения МЭТ различных отделов позвоночника, таза, конечностей с целью коррекции соматических дисфункций.


            Результаты обучения по Программе направлены на совершенствование компетенций, приобретенных в рамках полученного ранее профессионального образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.52 Остеопатия (ординатура), и на формирование профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

           Учебный план

Номер модуля

Название модуля

Всего часов

Аудиторная работа

Формы контроля

Ллекции ОСК

Семинары и практич. зан.

 

МОДУЛЬНЫЙ БЛОК

1

Основы социальной гигиены и организации медицинской помощи по профилю «Остеопатия» в Российской Федерации

 

 

2

1,5

0,5

-

1.1.  Правовые основы здравоохранения

0,5

0,5

-

тест

1.2.  Теоретические основы социальной гигиены и организации охраны здоровья граждан

0,5

0,5

-

-

1.3.  Организация медицинской помощи населению по профилю «Остеопатия»

0,5

0,5

0,25

тест

1.4.  Планирование и организация дополнительного профессионального образования

0,5

0,5

0,25

тест

 

2

«Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата»

 

4

1,5

3,5

-

 

2.1.  Анатомия таза

1,5

0,5

1,5

тест

 

2.2.Анатомия позвоночника и конечностей

1,5

0,5

1,5

-

 

2.3.  Нормальная физиология

1

0,5

1

тест

3

«МЭТ в диагностике и коррекции соматических дисфункций опорно-двигательного аппарата»

 

60

18

42

-

 

3.1.МЭТ в остеопатии

6

4

2

тест

 

3.2.  Диагностика и коррекция соматических дисфункций костей таза МЭТ

 

24

4

18

-

 

3.3.  Диагностика и коррекция соматических дисфункций позвоночника МЭТ

24

6

18

тест

 

3.4.Диагностика и коррекция соматических дисфункций конечностей МЭТ

6

2

4

тест

4

Итоговая аттестация

6

-

6

-

 

всего

72

23

49

 

 

              Календарный учебный график

 

Разделы программы            

1 нед

2 нед

Основы социальной гигиены и организации медицинской помощи по профилю «Остеопатия» в Российской Федерации

2

 

Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата

4

 

МЭТ в диагностике и коррекции соматических дисфункций опорно-двигательного аппарата

34

26

Итоговая аттестация

 

6

 Программа  повышения квалификации рассчитана на 72 учебных часа, в том числе 23 лекционных часов, 49 часов семинарских и практических занятий.

Занятия рассчитаны на 8 академических часов в день.

Продолжительность  академического часа  45 минут, возможны занятия парами по два академических часа.  Перерыв между парами 15 мин. Предусмотрен перерыв на обед 30 мин.

Расписание занятий формируется после комплектования групп.

                             

 Рабочая программа: «Мышечно-энергетические техники в диагностике и коррекции соматических дисфункций опорно-двигательного аппарата»

 

Модульный блок

 Основы социальной гигиены и организации медицинской помощи по профилю «Остеопатия» в Российской Федерации

 Код      Наименования тем, элементов и подэлементов

 1.1       Правовые основы здравоохранения

 1.1.1    Законодательство в сфере охраны здоровья

 1.1.1.1             Основные профессиональные обязанности и права медицинских работников

 1.1.1.2             Право граждан на охрану здоровья

 1.2       Теоретические основы социальной гигиены и организации охраны здоровья

 1.2.1    Основы социальной гигиены

 1.2.1.1             Социальная гигиена, ее роль и место среди других наук

 1.2.1.2             Здоровье человека как социальная ценность и общественная категория

 1.2.2    Основы организации здравоохранения и общественное здоровье

 1.3       Организация медицинской помощи по профилю «Остеопатия»

 1.3.1    Организация медицинской помощи по профилю «Остеопатия» в структурах органов управления здравоохранением

 1.3.2    Оказание медицинской помощи по профилю «Остеопатия»

 1.3.3    Основные направления и профессиональные права и обязанности в работе врача остеопата

 1.4       Планирование и организация дополнительного профессионального образования по специальности «остеопатия»

 1.4.1    Виды дополнительного профессионального образования

 1.4.1.1             Организация учебного процесса по программам профессиональной переподготовки

 1.4.1.2             Организация учебного процесса по программам повышения квалификации специалистов соответствующего профиля

 1.4.2    Система непрерывного медицинского образования

 Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата

  Код     Наименования тем, элементов и подэлементов

 2.1.1.  Анатомо-физиологические особенности крестца

             Функциональные взаимосвязи крестца с костями таза и позвоночником

 2.1.2.  Функциональные взаимосвязи крестца с мышцами, связками, нервами, внутренними органами

 2.1.3.  Клиническая биомеханика крестца в положении стоя, сидя и при ходьбе

 2.1.4.  Анатомо-физиологические особенности подвздошных костей

 2.1.5.  Функциональные взаимосвязи подвздошных костей с костями таза

 2.1.6.  Функциональные взаимосвязи подвздошных костей с мышцами, связками, нервами, внутренними органами

 2.1.7.  Анатомо-физиологические особенности лонных костей

 2.1.8.  Функциональные взаимосвязи лонных костей с костями таза

 2.1.9.  Функциональные взаимосвязи лонных костей с мышцами, связками, нервами, внутренними органами.

 2.2.      Анатомия позвоночника и конечностей

 2.2.1.  Анатомические особенности шейного отдела позвоночника и подзатылочных мышц

 2.2.2.  Анатомические особенности зоны плечевого пояса и свободной верхней конечности

 2.2.3.  Анатомические особенности грудного и поясничного отделов позвоночника

 2.2.4.  Анатомические особенности таза и нижней конечности

 2.3.      Нормальная физиология

 2.3.1.  Физиология мышц

 2.3.1.1.            Физиология мышечного сокращения, мышечная рецепция; понятие о нейромышечной передаче возбуждения

 2.3.1.2.            Рецепция скелетной мускулатуры, физиологические основы рецепции

 2.3.1.3.            Виды рецепции

 Мышечно-энергетические техники в диагностике и коррекции соматических дисфункций опорно-двигательного аппарата

 Код      Наименования тем, элементов и под элементов

 3.1.1.  Общие принципы МЭТ

 3.1.2.  Виды и характеристика МЭТ

 3.1.3.  Теоретическое обоснование методологии МЭТ

 3.1.4.  Соотношение между тонусом мускулатуры, фазой дыхания и направлением взгляда. Основные клинические эффекты

 3.1.5.  МЭТ в коррекции соматических дисфункций мышц шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника. Клинические эффекты. Показания и противопоказания

 3.1.6.  МЭТ в коррекции соматических дисфункций мышц плечевого пояса и верхних конечностей. Клинические эффекты. Показания и противопоказания

 3.1.7.  МЭТ в коррекции соматических дисфункций мышц тазового пояса и нижних конечностей. Клинические эффекты. Показания и противопоказания

 3.2.      Диагностика и коррекция соматических дисфункций костей таза с использованием МЭТ

 3.2.1.  Биомеханика и патобиомеханика таза

 3.2.2.  Диагностика позиции крестца, подвздошных костей, лонных костей (визуальная и пальпаторная диагностика)

 3.2.2.1.            Флексионный тест (стоя, сидя)

 3.2.2.2.            Тест шага вперед

 3.2.2.3.            Тест «сплетницы»

 3.2.2.4.            Тест длины ног

 3.2.2.5.            Тест пяти линий

 3.2.3.  Соматические дисфункции костей таза

 3.2.3.1.            Диагностика и коррекция соматических дисфункций подвздошной кости в передней и задней ротации, в наружной и внутренней ротации, в верхнем смещении. Позиционная и динамическая диагностика

 3.2.3.2.            Диагностика и коррекция соматических дисфункций лонного сочленения в компрессии, в передне-нижнем и задне-верхнем смещении. Позиционная и динамическая диагностика

 3.2.3.3.            Диагностика и коррекция соматических дисфункций крестца в передней и задней торзии, односторонней и двусторонней флексии и экстензии. Оценка борозд крестца, нижних латеральных углов, пружинения. Позиционная и динамическая диагностика

 3.3.      Диагностика и коррекция соматических дисфункций позвоночника с использованием МЭТ

 3.3.1.  Биомеханика движений позвоночника. Механизм флексии, экстензии, ротации и латерофлексии. Особенности биомеханики различных отделов позвоночника. Механизм раскрытия и закрытия фасеток

 3.3.2.  Патобиомеханика позвоночника. Механизм возникновения блокировки фасеток, ограничения подвижности в суставах позвоночника

 3.3.3.  Законы и дисфункции Фрайетта

 3.3.4.  Диагностика и коррекция соматических дисфункций различных отделов позвоночника

 3.3.4.1             Специфическая сегментарная диагностика соматических дисфункций отделов позвоночника по Ф. Митчеллу. Провокационные позиции «сфинкса» и «Магомета»

 3.3.4.2.            Особенности диагностики и коррекции соматических дисфункций поясничного отдела позвоночника

 3.3.4.3.            Диагностика соматических дисфункций поясничного отдела позвоночника в нейтральной позиции. Взаимоотношения фасеточных суставов. Локализация дисфункции. Укладка пациента, выход на сегментарный уровень

 3.3.4.4.            Коррекция соматических дисфункций поясничного отдела позвоночника в нейтральной позиции. Этапы коррекции с использованием МЭТ. Повторная диагностика

 3.3.4.5.            Диагностика соматических дисфункций поясничного отдела позвоночника во флексии. Взаимоотношения фасеточных суставов. Локализация дисфункции. Укладка пациента, выход на сегментарный уровень

 3.3.4.6.            Коррекция соматических дисфункций поясничного отдела позвоночника во флексии. Этапы коррекции МЭТ. Повторная диагностика

 3.3.4.7.            Диагностика соматических дисфункций поясничного отдела позвоночника в экстензии. Взаимоотношения фасеточных суставов. Локализация дисфункции. Укладка пациента, выход на сегментарный уровень

 3.3.4.8.            Коррекция соматических дисфункций поясничного отдела позвоночника в экстензии. Этапы коррекции с использованием МЭТ. Повторная диагностика

 3.3.4.9.            Особенности диагностики и коррекции соматических дисфункций грудного отдела позвоночника

 3.3.4.10.          Диагностика соматических дисфункций грудного отдела позвоночника в нейтральной позиции. Взаимоотношения фасеточных суставов. Локализация дисфункции. Укладка пациента, выход на сегментарный уровень. Особенности коррекции верхнего грудного отдела позвоночника

 3.3.4.11.          Коррекция соматических дисфункций грудного отдела позвоночника в нейтральной позиции. Этапы коррекции МЭТ. Повторная диагностика

 3.3.4.12.          Диагностика соматических дисфункций грудного отдела позвоночника во флексии. Взаимоотношения фасеточных суставов. Локализация дисфункции. Укладка пациента, выход на сегментарный уровень

 3.3.4.13.          Коррекция соматических дисфункций грудного отдела позвоночника во флексии. Этапы коррекции МЭТ. Повторная диагностика

 3.3.4.14.          Диагностика соматических дисфункций грудного отдела позвоночника в экстензии. Взаимоотношения фасеточных суставов. Локализация дисфункции. Укладка пациента, выход на сегментарный уровень

 3.3.4.15.          Коррекция соматических дисфункций грудного отдела позвоночника в экстензии. Этапы коррекции с использованием МЭТ. Повторная диагностика

 3.3.4.16.          Особенности диагностики и коррекции соматических дисфункций шейного отдела позвоночника

 3.3.4.17.          Диагностика соматических дисфункций шейного отдела позвоночника в нейтральной позиции. Взаимоотношения фасеточных суставов. Локализация дисфункции. Укладка пациента, выход на сегментарный уровень. Особенности коррекции сегментов С0 - C1, C1 - С2

 3.3.4.18.          Коррекция соматических дисфункций шейного отдела позвоночника в нейтральной позиции. Этапы коррекции с использованием МЭТ. Повторная диагностика

 3.3.4.19.          Диагностика соматических дисфункций шейного отдела позвоночника во флексии. Взаимоотношения фасеточных суставов. Локализация дисфункции. Укладка пациента, выход на сегментарный уровень

 3.3.4.20.          Коррекция соматических дисфункций шейного отдела позвоночника во флексии. Этапы коррекции МЭТ. Повторная диагностика

 3.3.4.21.          Диагностика соматических дисфункций шейного отдела позвоночника в экстензии. Взаимоотношения фасеточных суставов. Локализация дисфункции. Укладка пациента, выход на сегментарный уровень

 3.3.4.22.          Коррекция соматических дисфункций шейного отдела позвоночника в экстензии. Этапы коррекции с использованием МЭТ. Повторная диагностика

 3.4.      Диагностика и коррекция соматических дисфункций конечностей с использованием МЭТ

 3.4.1.  Коррекция переднего и заднего смещения наружной лодыжки с использованием МЭТ

 3.4.2.  Диагностика и коррекция соматических дисфункций ключицы в грудинно-ключичном суставе (далее - ГКС) (переднее смещение ключицы, верхнее смещение ключицы и компрессия ГКС) с использованием МЭТ

 3.4.3.  Диагностика и коррекция соматических дисфункций ключицы в акромиально-ключичном суставе (раскрытие, закрытие, наружная и внутренняя ротация) с использованием МЭТ

 

Организационно-педагогические условия реализации Программы включают:

 а) учебно-методическую документацию и материалы по всем разделам (модулям) специальности;

б) материально-технические базы, обеспечивающие организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

- учебные аудитории, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

- клинические базы в медицинских и научных организациях в зависимости от условий оказания медицинской помощи по профилю «Остеопатия»: в амбулаторных условиях (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение); в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); и соответствующие требованиям Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;

в) кадровое обеспечение реализации Программы соответствует требованиям штатного расписания организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы

 

            При организации и проведении учебных занятий необходимо иметь учебно-методическую документацию и материалы по всем разделам (модулям) специальности, соответствующие материально-технические базы, обеспечивающие организацию всех видов дисциплинарной подготовки. Кадровое обеспечение реализации Программы должно соответствовать требованиям образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы.

 

            Основное внимание должно быть уделено практическим занятиям. Приоритетным следует считать разбор/обсуждение выбранной тактики и осуществленных действий при оказании помощи пациенту в конкретной ситуации.

Предпочтение следует отдавать активным методам обучения (разбор клинических случаев, обсуждение, ролевые игры).

Для усиления интеграции профессиональных знаний и умений следует поощрять контекстное обучение.

В процессе обучения необходимо освещение специфических вопросов использования МЭТ в диагностике и коррекции соматических дисфункций опорно-двигательного аппарата.

Этические и психологические вопросы должны быть интегрированы во все разделы Программы.

С целью проведения оценки знаний следует использовать различные методики, например, тестовые задания, содержащие вопросы с несколькими вариантами ответов, прямые вопросы и клинические примеры, а также опросники для оценки отношения и профессиональных навыков.

 

Итоговая аттестация

 Итоговая аттестация осуществляется посредством проведения зачета и выявляет теоретическую и практическую подготовку обучающихся в соответствии с целями Программы.

Каждому обучающемуся предоставляется возможность случайным образом выбрать

один из билетов. На подготовку краткого (неразвернутого) ответа отводится

20 минут.

В случае, если экзаменуемый не мог правильно ответить на поставленный вопрос -ставится оценка "не зачтено", в случае, если экзаменуемый исчерпывающе и чётко ответил на поставленный вопрос -  ставится оценка "зачтено".

 

Фонд оценочных средств

Вопросы для итоговой аттестации (зачет)

 Билет  1.        1 Основные профессиональные обязанности и права медицинских работников

  1. Анатомо-физиологические особенности крестца
  2. Общие принципы МЭТ . Виды и характеристика МЭТ

 Билет 2.  1. Право граждан на охрану здоровья

  1. Функциональные взаимосвязи крестца с мышцами, связками, нервами, внутренними органами
  2. Соотношение между тонусом мускулатуры, фазой дыхания и направлением взгляда. Основные клинические эффекты

Билет 3. 1. Социальная гигиена, ее роль и место среди других наук

  1. Клиническая биомеханика крестца в положении стоя, сидя и при ходьбе
  2. МЭТ в коррекции соматических дисфункций мышц шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника. Клинические эффекты. Показания и противопоказания

Билет 4. 1.     Здоровье человека как социальная ценность и общественная категория

  1. Анатомо-физиологические особенности подвздошных костей
  2. МЭТ в коррекции соматических дисфункций мышц плечевого пояса и верхних конечностей. Клинические эффекты. Показания и противопоказания

Билет 5.  1. Основы организации здравоохранения и общественное здоровье

  1. Анатомо-физиологические особенности лонных костей
  2.            Диагностика и коррекция соматических дисфункций костей таза с использованием МЭТ

Билет 6. 1. Организация медицинской помощи по профилю «Остеопатия»

  1. Анатомические особенности шейного отдела позвоночника и подзатылочной области
  2. Биомеханика и патобиомеханика таза

Билет 7. 1. Организация медицинской помощи по профилю «Остеопатия» в структурах органов управления здравоохранением

  1. Анатомические особенности плечелопаточной области и свободной верхней конечности
  2. Диагностика позиции крестца, подвздошных костей, лонных костей (визуальная и пальпаторная)

Билет 8. 1. Основные направления и профессиональные права и обязанности в работе врача остеопата

  1. Анатомические особенности грудного и поясничного отделов позвоночника
  2. Диагностика и коррекция соматических дисфункций подвздошной кости в передней и задней ротации, в наружной и внутренней ротации, в верхнем смещении. Позиционная и динамическая диагностика

Билет 9.  1. Система непрерывного медицинского образования

  1. Физиология мышечного сокращения, мышечная рецепция; понятие о нейромышечной передаче возбуждения
  2. Коррекция соматических дисфункций грудного отдела позвоночника в нейтральной позиции. Этапы коррекции МЭТ. Повторная диагностика

Билет 10. 1. Планирование и организация дополнительного профессионального образования по специальности «остеопатия»

  1. Рецепция скелетной мускулатуры, физиологические основы рецепции
  2. Коррекция переднего и заднего смещения наружной лодыжки с использованием МЭТ

 

Материально-техническое оснащение программы 

  1. Столы одноместные -9 шт.
  2. Стулья -9  шт.
  3. Стул для педагога -1 шт.
  4. Стол одноместный для преподавателя – 1шт.
  5. Доска-флипчарт Brauberg 235526– 1 шт
  6. Экран Lumien Eco Picture LEP-100102 – 1 шт
  7. Проектор Unic YG-620, LCD– 1 шт
  8. Шкаф под личные вещи учеников – 1 шт
  9. Бактерицинный рециркулятор «Armed» 2-115М – 1 шт
  10. Кушетка медицинская -1 шт.
  11. Шкаф медицинский -1 шт.
  12. Моноблок -1 шт.
  13. Тонометр медицинский OMRON -1шт

  

Литература

Основная

 Густовски Ш. Остеопатические техники: практическое руководство., Медпресс-информ. 2020. 368 стр.

Новосельцев С.В., Ерофеев Н.П. Остеопатия: учебник для высших учебных заведений. Книга 2. Второе издание, МЕДпресс-информ, 2022 г.420 стр.

Новосельцев С.В., Остеопатия. Учебник., Медпресс-информ. 2018. 608 стр.

Дополнительная

Фищенко В.Я., Лазарев И.А., Рой И.В., Кинезотерапия поясничного остеохондроза.

 2007, 341 стр.

Черкес-Заде Д.Д., Остеопатическая диагностика и лечение заболеваний позвоночника,

1998, 298 стр.

Новосельцев С.В., Клиническая остеопатия. Рефлекторные техники, практическое пособие, 2013, 679 стр.

Назад к списку