Базальная мембрана — специализированная структура, разделяющая эпидермис и дерму, выполняющая важные функции в подде ...
Экзосомы — это внеклеточные везикулы, которые участвуют в межклеточной коммуникации и передаче биологически активных ...
В анатомии головы ключевую роль играют анастомозы — сосудистые соединения, обеспечивающие альтернативное кровоснабже ...
основатель проекта placemark.ru, SEO-специалист;
специалист по таргетированной и контекстной рекламе;
преподавател ...
Недовольство клиентов результатами услуги в области косметологии – частое явление. В первую очередь это может быть связано с недоверчивым отношением к косметологам и не соблюдением рекомендаций врача, в результате чего пациенты вредят себе и качеству полученной процедуры. Помимо этого, зачастую наплыв проблемных клиентов связан с их психологическим состоянием, например, недовольством собой, которое проявляется через придирки к качеству оказываемых услуг, и не способствует разумному подходу к лечению.
Неправильное понимание закона «О защите прав потребителей» и изречения «клиент всегда прав» вносит массу предрассудков в ряды косметологов. Так, считается, что врач обязан считаться с мнением клиента и производить выбранные им процедуры. Но зачастую врач, заранее зная негативный исход сценария, сталкивается с необходимостью отказать пациенту в приеме, но не знает как это сделать дабы избежать неприятных последствий.
Для проявления правильного тактического и стратегического поведения косметологу необходимо понимать, какие последствия отказа в приеме пациента могут ему грозить:
Даже с учетом вышеперечисленных норм законодательства и клятвы Гиппократа врач безусловно имеет право отказать пациенту в лечении. Но главное – это сделать грамотно.
Самым простым способом обоснования отказа от лечения является наличие противопоказаний к оказанию услуги, например, таких как: непереносимость отдельных веществ, наличие острых и хронических заболеваний. При желании, противопоказания врач сможет обнаружить практически у любого пациента.
Во-вторых, причиной отказа может послужить несоблюдение пациентом установленных рекомендаций врача на этапе подготовки к проведению процедуры и после нее. Для отказа по этому основанию в медицинской документации нужно детально зафиксировать все рекомендации врача, включающие: диету, режим сна, применение специальных средств или препаратов и другие. Разумеется, чем больше пунктов содержит перечень рекомендаций, тем выше вероятность того, что они будут нарушены, или же, что пациент примет самостоятельное решение отказаться от лечения.
Рассмотрим основные ситуации:
Подводя итог, не стоит забывать, что помимо явных противопоказаний существует ряд особенностей клиента, в случае наличия которых косметологам стоит избегать работы с ним: клиент отказывается отвечать на вопросы во время сбора анамнеза, явно лжет о предыдущих вмешательствах, сообщает о завышенных ожиданиях, ведет себя неадекватно, требует невозможного и объективно не нуждается в процедуре и др. Избежать появления проблемных клиентов во врачебной практике – невозможно, но знание своих прав и обязанностей на законодательном уровне, а также умение сглаживать конфликтные ситуации – поможет предотвратить негативные последствия.
По вопросам обучения: Людмила; +79219015105; электронная почта: kurs@vsenitishop.ru.
Консультация по препаратам: Оксана, +79119952960; электронная почта: zakaz@vsenitishop.ru.
Будем рады видеть Вас по адресу: Ординарная улица, 21, Санкт-Петербург.
Источники: http://medpravoved.ru/, https://mirk.msk.ru/, https://www.1nep.ru/.