BTX Lift Booster сочетает в своем составе два мощных пептида — ацетил гексапептид-8 и Пальмитоил трипептид-1, которы ...
Эластин — ключевой компонент межклеточного матрикса кожи, формирующий сеть волокон, связанных многочисленными попере ...
Утилизация медицинских отходов
С 2025 года меняются правила обращения с медицинскими отходами.
основатель проекта placemark.ru, SEO-специалист;
специалист по таргетированной и контекстной рекламе;
преподавател ...
Первые попытки введения филеров были сделаны в 1893 г.: в область шрамов вводилась собственная жировая ткань, изъятая из косметически не значимых участков тела, однако это не давало успешного результата.
Уже в 1902 году этот врач Г. Экштейн использовал парафин для решения эстетических проблем пациентов. Доктор Экштейн использовал его для заполнения морщин, увеличения груди и пениса, изменения контуров лба и носа, увеличения объема щек и скул. Процедура часто рекламировалась на страницах газет и журналов, а в салонах даже устраивались публичные демонстрации инъекций. Однако уже в 1911 году был описан ряд осложнений: парафин произвольно перемещался под кожей, а также вызывал воспаления.
Даже широкая огласка сведений об опасности парафина не помешала его популярности. В Европе и США его использовали до 1920-х, в СССР – до конца 1940-х, а в странах Азии – вплоть до середины 1960-х годов.
В 1962 г. Корнинг первым ввел жидкий силикон, который в дальнейшем привел к непредсказуемым последствиям, а именно к миграции его по всему телу и реакции отторжения.
В 1981 г. решили использовать препараты на основе коллагена животного происхождения, но он нередко вызывал сенсибилизацию, а это в свою очередь приводило к аллергическим реакциям и аутоиммунным заболеваниям.
В 1934 г. впервые методом рентгеновской кристаллографии К. Мейер выделил гиалуроновую кислоту из стекловидного тела глаза коровы. Но эта естественная форма не была совершенной, так как при химической очистке происходило разрушение полимерной структуры молекулы гиалуроновой кислоты.
В 1970 г. гиалуроновую кислоту протестировали на животных и довели ее лечебные свойства при воспалительно-дегенеративных изменениях суставов. Гиалуроновая кислота дала начало принципиально новым методикам внутрисуставных инъекций в ревматологии и травматологии, а также офтальмологии (входила в состав глазных линз). В дальнейшем она стала использоваться и в пластической хирургии, косметологии, стоматологии и гинекологии.
В конце 90-х годов на рынке филлеров появляется «Биополимеро 350», который начали широко использовать. Однако вскоре было выявлено, что данный филлер имеет ограниченные показания к применению. В то же время, «Биополимеро 350», введенный в глубокие слои губ и носогубных складок хорошо себя зарекомендовал, поверхностное же введение его недопустимо, так как вызывает хроническое гранулематозное воспаление.
И наконец, в 1995 году был создан первый филлер (наполнитель) на основе гиалуроновой кислоты, отвечающий требованиям безопасности.
В настоящее же время, в своей практике, для инъекционной контурной пластики мы преимущественно используем филлеры на основе рекомбинантной гиалуроновой кислоты. История филлеров показала, что не все материалы пригодны для введения в мягкие ткани. Корректное использование методов контурной инъекционной пластики является прекрасным малоинвазивным способом коррекции многих дефектов лица и тела. Для того, чтобы сориентироваться и не быть ослепленным яркими рекламными огнями, необходимо знание о трагических последствиях введения некоторых веществ.
Источники: https://derma.ua/, http://dr-rogova.ru/, http://journals.tsu.ru/, https://journal.mediest.ru/, https://www.estetic-gid.ru/.