BTX Lift Booster сочетает в своем составе два мощных пептида — ацетил гексапептид-8 и Пальмитоил трипептид-1, которы ...
Эластин — ключевой компонент межклеточного матрикса кожи, формирующий сеть волокон, связанных многочисленными попере ...
Утилизация медицинских отходов
С 2025 года меняются правила обращения с медицинскими отходами.
основатель проекта placemark.ru, SEO-специалист;
специалист по таргетированной и контекстной рекламе;
преподавател ...
Все мягкие ткани лица и кости лицевого черепа с течением времени подвержены возрастным видоизменениям. Нижняя треть лица особенно сильно страдает от возрастной инволюции, являясь частью общего дегенеративного процесса.
Морфологически старение лица проявляется как поэтапная атрофия тканей: мышечной, костной и жировой. Происходит потеря объема и растяжение связочного аппарата. Формируется негативный вектор старения. Кожа истончается, нарушается микроциркуляция тканей. В эпидермисе и дерме уменьшается количественный и качественный состав внеклеточного матрикса соединительной ткани. Преобладает метаболический ацидоз.
Подкожно-жировая клетчатка вместе с поверхностными жировыми пакетами уменьшается в объемах. Наблюдается потеря объема в медиальном, центральном и височно-щечно-нижнечелюстном жировых пакетах. Скуловые, инфраорбитальные, массетерные и мандибулярные связки лица, а также поверхностная мышечно-апоневротическая система, постепенно истончаются и растягиваются. Мимические мышцы-депрессоры преобладают над мышцами-леваторами. Как следствие, образуются заломы, складки и борозды, формируются грыжи, происходит птоз тканей, формируя брыли в нижней трети лица.
Атрофия глубокой мышечно-апоневротической системы, глубокого жира и костей, которая происходит в пре- и постменопаузный период, проявляется в виде скелетезации лица и потери объемов. Согласно исследованию, поверхность орбитального края с течением времени также имеет тенденцию меняться. Плавная кривая, которая начинается от скуловой дуги и проходит по подглазничному краю, немного западает на уровне инфраорбитального отверстия и медиальнее. Данный процесс влияет на состояние прилежащих мягких тканей, тем самым вызывая избыточность и опущение мягких тканей лица.
Все вышеперечисленное, а также сила гравитации формируют негативные векторы старения, обусловливая движение тканей медиально вниз. У пациентов после 35 лет возможно определить клинически предрасположенность к миграции тканей в медиальной зоне лица, ограниченной ментальной, скуловой и массетерной связками. В большинстве случаев в нижней трети лица у пациентов выявляются следующие инволюционные признаки: кисетные морщины, брыли, морщины марионетки, оплывший контур нижней челюсти, что свидетельствует от о гипертонусе мышц-депрессеров, растяжении связочного аппарата и смещении латерального и губоподбородочного жирового пакета.
К сожалению, одной процедурой остановить опущение тканей невозможно. Важно использовать сочетанные методики. Для решения проблемы гипертонуса мышц-депрессеров необходимы инъекции ботулотоксина типа А. Восполнение утраченных объемов в скуловой области и подбородке контурными гелями на основе гиалуроновой кислоты или гидроксиапатита кальция создаст более четкий овал лица. Укрепление связочного аппарата лица возможно при введении материала с коллагеностимулирующими свойствами. При не запущенных стадиях птоза эффективно армирование, например, нитями на основе полимолочной кислоты. В профилактических целях возможна коррекция нижней трети ПДО-нитями различных модификаций. Кроме этого, перед серьезными инъекционными процедурами важна подготовка пациента, которая включает в себя нормализацию лимфооттока с помощью магистрального мезотерапевтического коктейля.
Источники:
https://pro.bhub.com.ua/cosmetology/vozrastnye-anatomiceskie-osobennosti-involucii-niznej-treti-lica
https://oblikmagazine.ru/projects-archive/oblik_material_25_78-82-2/